Температурные перевозки сборных грузов
Среди огромного количества грузов, которые отправляются ежедневно в составе сборных партий в самые разные города и регионы России, большинство способно без проблем перенести все трудности дороги, конечно, в случае надежной упаковки, правильной погрузки и бережного хранения.

Однако существуют сборные грузы, которые требуют строгого соблюдения температурного режима, так как любые перепады температуры для них губительны. Именно для таких грузов предназначена дополнительная и очень востребованная услуга транспортных компаний — так называемые температурные перевозки сборных грузов, которые осуществляются с применением специализированного транспорта. К таким видам транспортных средств, способных поддерживать определенную температуру в грузовой части, относятся:
- рефрижераторы, на которые установлено холодильное оборудование, поддерживающее режим глубокой заморозки;
- двухкамерные рефрижераторы, способные одновременно поддерживать минусовой и плюсовой температурный режим;
- изотермические фургоны.
Внутри рефрижераторов устанавливается климатическое оборудование, которое поддерживает температуру от плюс 30 до минус 30 градусов. Таким образом, «погода» внутри рефрижератора устанавливается в соответствии с категорией груза, которая определяется специалистами в зависимости от его особенностей и характеристик.
Изотермический фургон также позволяет перевозить скоропортящиеся грузы, однако собственного климатического оборудования он не имеет, просто благодаря изолирующей прослойке поддерживает внутри кузова определенную температуру, в течение довольно длительного времени защищает груз от внешних воздействий и перепадов температуры. В случае перевозки сборных грузов в изотермическом фургоне следует особенно тщательно составлять маршрут и постараться избегать дополнительных перегрузок и открывания дверей — попадающий внутрь теплый воздух поднимет температуру и груз может испортиться, такой фургон работает по принципу термоса, так что лишние остановки ему ни к чему.
Превратить в изотермический фургон можно практически любой обычный грузовой автомобиль, толщина изотермического слоя, например из пенополиуретана, может варьироваться от 40 до 100 миллиметров. На фургоны с достаточно толстым — от 60 миллиметров — слоем изоляции, может быть установлено климатическое оборудование.

Обычно в составе сборных партий на рефрижераторах и изотермических фургонах перевозятся следующие виды грузов:
- морепродукты и рыба;
- шоколад и другие сладости;
- фрукты, овощи и грибы;
- мясо и мясопродукты;
- живые саженцы, цветы и семена;
- химическая и фармацевтическая продукция;
- вино, пиво, пивные дрожжи и хмель;
- молоко и молочные продукты;
- любые продукты глубокой заморозки, отправляющиеся на дальние расстояния.
Все грузы, в том числе сборные, которые требуют определенного температурного режима, делятся на несколько категорий, в зависимости от длительности срока хранения:
- в первую категорию входят продукты глубокой заморозки, которые могут храниться несколько месяцев — рыба, мясо, птица и так далее;
- во вторую категорию входят грузы, имеющие срок хранения не более двух месяцев, например, молочные изделия и колбасы;
- к третьей, самой «нежной» категории грузов относятся продукты со сроком хранения до одного месяца, некоторые из них необходимо доставлять в течение 24 часов, не больше.
Принцип перевозки сборных грузов на рефрижераторах и изотермических фургонах практически такой же, как и в случае формирования сборных партий обычных грузов, отправляемых на еврофурах. Однако в данном случае необходимо специализированное место хранения на консолидированном складе — здесь должна располагаться холодильная камера, в которой принятый груз будет дожидаться отправки. Кроме того, если в случае с обычными сборными грузами скорость формирования партии и отправки является одним из показателей надежности компании-перевозчика и оперативности доставки, то для скоропортящихся грузов быстрота перевозки просто жизненно необходима.
Составляя маршрут транспортировки сборных грузов с небольшим сроком хранения, специалисты по логистике всегда выбирают самый короткий путь. Если обычные сборные грузоперевозки могут производиться с учетом удобства доставки попутных грузов по городам следования, то скоропортящиеся грузы чаще всего следуют прямиком к месту доставки.
Сборные грузоперевозки на рефрижераторах и изотермических фургонах требуют отлаженной до мелочей работы всех подразделений транспортной компании, безукоризненной работы специалистов по логистике и разветвленной сети консолидированных складов. В связи с определенными трудностями температурных грузоперевозок, данную услугу предоставляют далеко не все транспортные компании, только самые надежные, опытные и достаточно крупные, имеющие в своем автопарке современные рефрижераторы и изотермические фургоны, а также штат настоящих профессионалов.
Принимая груз, который войдет в состав сборной партии, требующей особого температурного режима во время грузоперевозки, сотрудники транспортной компании в обязательном порядке уточняют все детали — допустимы ли колебания температуры, какой именно режим необходим, насколько важная вентиляция груза и так далее. Только согласование точных условий рефрижераторных перевозок и индивидуальный подход к сотрудничеству с каждым заказчиком обеспечивает надежную сохранность скоропортящегося, требующего особого внимания груза.